Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности каждого ребенка.
В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры развития, не имеющие четких границ. При создании предметной среды мы руководствуемся принципами, определенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, а именно, принципом полифункциональности, трансформируемости, вариативности, насыщенности, доступности и безопасности.
Образовательное пространство в нашей группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием). Дети проявляют игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерные интересы детей, здесь есть материалы для девочек и мальчиков.
Игровое оборудование периодически меняется согласно сезону, темы и потребностей детей. Дети могут не только самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но и при необходимости, передвигать часть оборудования, освобождая площадь групповой комнаты для коллективных игр. Предусмотрено место для временного уединения.
Организация развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе построена так, что дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его возраста, особенностей и интересов.
Центр речевого развития
Центр физического развития
Центр изобразительной деятельности
Центр конструировно - модельной деятельности
Центр музыкальной и театральной деятельности
Центр формирования элементарных математических представлений
Центр патриотического воспитания
Центр экспериментирования и ознакомления с миром природы
Центр безопасности
Игровой центр