Четверг
02.05.2024
07:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя
Главная Регистрация Вход
ЭБРУ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ход образовательной деятельности "ЭБРУ"

Этап

образовательной  деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

 педагога

Деятельность детей,

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный момент)

Дети свободно стоят перед входом в зал

 

 

 

 

 

Педагог:

- Здравствуйте ребята! Я недавно побывала в волшебной стране  Эбру.  Все жители в нем умеют рисовать на воде!

Дети подходят, встают возле педагога, активно вступают в беседу проявляют эмоции.

 

 

 

Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса и эмоциональной активности детей.

Создание игровой мотивации

Дети и педагог свободно стоят перед музыкальным залом

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебный обруч

Педагог- Как вы думаете, а можно рисовать по воде?

- Почему нельзя?

- А я вас сейчас попробую переубедить!

- А вы хотите попасть в волшебную страну и научиться рисовать на воде? 

- Для этого нужно одеть фартучки и произнести волшебные слова и пройти через волшебный обруч.

Раз, два закрываем глаза

Полетели, покружились в стране Эбру очутились

Дети активно вступают в беседу проявляют эмоции.

 

 

 

 

 

Одевают фартучки и нарукавники

 

Говорят вместе с педагогом волшебные слова проходят через волшебный обруч.

Эмоциональный отклик детей.

Побуждение к дальнейшему действию: желанию попасть в волшебную страну.

Звучит музыка

 

На стене висит  выставка детских работ в технике Эбру.

Педагог:

- Как тут красиво!

- Какие интересные картины.

- Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано?

- Ой, а жители Эбру приготовили для нас все, что нужно для рисования на воде.

- Сейчас я вам покажу это волшебство, а вы мне поможете?

Дети оказываются в музыкальном зале, рассматривают образцы рисунков, описывают то, что они видят на картинах.

Дети замечают стол с необходимым для рисования

Формирование у детей желания создать такой же шедевр

Практическая часть

Показ и пояснение

 

 

Стол с 1 набором для рисования в технике Эбру, 1 стул. Педагог садится к столу

Педагог:

- Я беру (Что это такое? –кисточка. А на что она похожа, как вы думаете?

- Набираю краску на кисточку. Какую краску возьмём?

-Замечательно, размещаю кисть над лотком с водой и делаю набрызг, аккуратно постукивая на кисточку, чтобы капли упали на нашу волшебную воду.

- Удивительно, как наши чудо краски распускаются словно волшебные цветы! Они не растворяются как обычные краски в воде! Волшебство? Да!

- Теперь беру вот этот предмет А как вы думаете, что это?

- Правильно это пипетка (или предложенный детьми ответ).

- Этой пипеткой я набираю краску.

Какую следующую краску берём? Сначала сжимаю резиновую трубочку и опускаю её в краску и разжимаю в это время краска попадает в стеклянную трубочку, а потом я снова нажимаю на резиночку и капаю на воду в разных местах.

- Куда мне капать?

- Для каждой краски своя пипетка.

- Следующая пипетка. Ребята, без вас не справлюсь, краску какую берем?

- А теперь волшебной палочкой в разных направлениях я рисую на воде.

- В какую сторону? По кругу? Или справа на лево или наоборот? Без вашей помощи мне не справится!

- А сейчас наступает самое интересное! Беру листок бумаги за края и по середине лотка опускаю в воду.

- Говорю волшебные слова

Эбру, эбру, раз два три

свое чудо покажи!

- Беру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Вот как здорово получилось! – Очень красиво, правда?

- Хотите попробовать?

Дети подходят к столу и окружают педагога.

Активно включаются в процесс создания картины, объясняют, подсказывают воспитателю, выбирают цвет, направление движения, место цветного пятна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом слова

 

 

 

 

 

Эмоции детей

Ответы детей

Практическое включение в образовательную деятельность.

Создание условий для выполнения задания: доступность и свободный подход).

Условия для развития и стимулирования познавательной активности.

 

Условия для обобщения нового материала.

Динамическая пауза

 

 

 

Педагог и дети переходят на свободное от столов пространство, музыка становится громче.

- Главное немного быть волшебником. А чтобы ими стать предлагаю выполнить волшебные движения, вы готовы?

Физкультминутка

Краски в руки мы возьмём

И творить сейчас начнём

Будет ярко и чудесно

Зажигательно, прелестно

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей

Раз взмахнули потянулись

Влево вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

В ожиданье волшебства

Все готовы да?

В страну Эбру вы попали

И волшебниками стали!

 

А теперь приступим все к рисованью на воде.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети выполняют действия физкультминутки

Обеспечение двигательной потребности детей.

Основная часть

Организовано рабочее место для каждого ребенка и для педагога со всем необходимым материалом. Место педагога в доступной видимости каждого ребенка

Педагог:

- Вот теперь вы полностью готовы творить чудеса.

Педагог занимает свое место.

И повторяет весь процесс вместе с детьми. Педагог направляет и поясняет действия детей, при необходимости и с разрешения ребенка оказывает помощь

Педагог:

- А сейчас наступает самое интересное.

Без волшебных слов не справимся:

Эбру, эбру, раз два три

свое чудо покажи!

 

- Я буру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге. Оставляю лист на столе!

- Вот как здорово получилось!

- Отлично! Вы справились и с этой сложной задачей, я не сомневалась в вас!

Дети занимают свободные места и самостоятельно упражняются в технике эбру

 

 

 

 

Проговаривание волшебных слов

 

 

 

 

 

 

Искренние эмоции детей.

 Условия для практической, речевой деятельности детей

Свободное проявление детских эмоций. Принятие необходимой помощи взрослого с разрешения ребенка при необходимости.

 

 

 

 

 

 

Словесное поощрение детской деятельности

Заключительная часть

Отдельный стол с зоной расположения работ в технике эбру

Педагог:

- Предлагаю пока подсыхают наши замечательные работы протереть ручки салфетками.

- И здесь волшебники Эбру все продумали: вот полянка для наших рисунков!

- Предлагаю вашими рисунками украсить волшебную полянку ЭБРУ. Я аккуратно беру свою работу и раскладываю на полянке.

- Какая яркая и необычная полянка получилась.

 - (обращение к каждому ребенку) Как ты думаешь, что у тебя получилось?

Дети рассматривают рисунки, подмечают в них новое, новые сюжеты и образы.

 

Активно вступают в беседу описывая свои эмоции и переживания.

Эмоциональное поощрение детской деятельности

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебный обруч

 

 

 

 

Переход в помещение перед залом.

 

Стол с рисунками в технике Эбру

Педагог: ребята, мы и сами не заметили, как стали настоящими волшебниками Эбру: теперь и мы можем рисовать на воде? Правда?

- А что вам запомнилось больше всего?

- Какие трудности возникли?

- Что легче всего удалось?

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Для этого предлагаю скорее вернутся назад в детский сад, чтобы всех научить этому волшебству!

 Раз, два закрываем мы глаза

Полетели, покружились снова в садике очутились

Педагог предлагает снова пройти через волшебный обруч

 

- Наши работы пока останутся на полянке Эбру, как только они высохнут, волшебники переправят их вам прямо в группу, на то они и волшебники. А пока примите в подарок рисунки из страны Эбру.

Дети эмоционально рассказывают о своих переживаниях.

 

 

 

 

 

Говорят, волшебные слова, проходят через обруч.

 

 

 

 

Выбирают рисунки в подарок!

Эмоциональный отклик на похвалу и получение подарков.

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта