Ход образовательной деятельности "ЭБРУ"
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность педагога |
Деятельность детей, |
Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный момент) |
Дети свободно стоят перед входом в зал
|
Педагог: - Здравствуйте ребята! Я недавно побывала в волшебной стране Эбру. Все жители в нем умеют рисовать на воде! |
Дети подходят, встают возле педагога, активно вступают в беседу проявляют эмоции.
|
Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса и эмоциональной активности детей. |
Создание игровой мотивации |
Дети и педагог свободно стоят перед музыкальным залом
Волшебный обруч |
Педагог- Как вы думаете, а можно рисовать по воде? - Почему нельзя? - А я вас сейчас попробую переубедить! - А вы хотите попасть в волшебную страну и научиться рисовать на воде? - Для этого нужно одеть фартучки и произнести волшебные слова и пройти через волшебный обруч. Раз, два закрываем глаза Полетели, покружились в стране Эбру очутились |
Дети активно вступают в беседу проявляют эмоции.
Одевают фартучки и нарукавники
Говорят вместе с педагогом волшебные слова проходят через волшебный обруч. |
Эмоциональный отклик детей. Побуждение к дальнейшему действию: желанию попасть в волшебную страну. |
Звучит музыка
На стене висит выставка детских работ в технике Эбру. |
Педагог: - Как тут красиво! - Какие интересные картины. - Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано? - Ой, а жители Эбру приготовили для нас все, что нужно для рисования на воде. - Сейчас я вам покажу это волшебство, а вы мне поможете? |
Дети оказываются в музыкальном зале, рассматривают образцы рисунков, описывают то, что они видят на картинах. Дети замечают стол с необходимым для рисования |
Формирование у детей желания создать такой же шедевр |
|
Практическая часть Показ и пояснение
|
Стол с 1 набором для рисования в технике Эбру, 1 стул. Педагог садится к столу |
Педагог: - Я беру (Что это такое? –кисточка. А на что она похожа, как вы думаете? - Набираю краску на кисточку. Какую краску возьмём? -Замечательно, размещаю кисть над лотком с водой и делаю набрызг, аккуратно постукивая на кисточку, чтобы капли упали на нашу волшебную воду. - Удивительно, как наши чудо краски распускаются словно волшебные цветы! Они не растворяются как обычные краски в воде! Волшебство? Да! - Теперь беру вот этот предмет А как вы думаете, что это? - Правильно это пипетка (или предложенный детьми ответ). - Этой пипеткой я набираю краску. Какую следующую краску берём? Сначала сжимаю резиновую трубочку и опускаю её в краску и разжимаю в это время краска попадает в стеклянную трубочку, а потом я снова нажимаю на резиночку и капаю на воду в разных местах. - Куда мне капать? - Для каждой краски своя пипетка. - Следующая пипетка. Ребята, без вас не справлюсь, краску какую берем? - А теперь волшебной палочкой в разных направлениях я рисую на воде. - В какую сторону? По кругу? Или справа на лево или наоборот? Без вашей помощи мне не справится! - А сейчас наступает самое интересное! Беру листок бумаги за края и по середине лотка опускаю в воду. - Говорю волшебные слова Эбру, эбру, раз два три свое чудо покажи! - Беру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге. - Вот как здорово получилось! – Очень красиво, правда? - Хотите попробовать? |
Дети подходят к столу и окружают педагога. Активно включаются в процесс создания картины, объясняют, подсказывают воспитателю, выбирают цвет, направление движения, место цветного пятна.
Повторяют за педагогом слова
Эмоции детей Ответы детей |
Практическое включение в образовательную деятельность. Создание условий для выполнения задания: доступность и свободный подход). Условия для развития и стимулирования познавательной активности.
Условия для обобщения нового материала. |
Динамическая пауза
|
Педагог и дети переходят на свободное от столов пространство, музыка становится громче. |
- Главное немного быть волшебником. А чтобы ими стать предлагаю выполнить волшебные движения, вы готовы? Физкультминутка Краски в руки мы возьмём И творить сейчас начнём Будет ярко и чудесно Зажигательно, прелестно Чтобы было веселей Яркой краски не жалей Раз взмахнули потянулись Влево вправо повернулись И друг другу улыбнулись В ожиданье волшебства Все готовы да? В страну Эбру вы попали И волшебниками стали!
А теперь приступим все к рисованью на воде. |
Ответы детей
Дети выполняют действия физкультминутки |
Обеспечение двигательной потребности детей. |
Основная часть |
Организовано рабочее место для каждого ребенка и для педагога со всем необходимым материалом. Место педагога в доступной видимости каждого ребенка |
Педагог: - Вот теперь вы полностью готовы творить чудеса. Педагог занимает свое место. И повторяет весь процесс вместе с детьми. Педагог направляет и поясняет действия детей, при необходимости и с разрешения ребенка оказывает помощь Педагог: - А сейчас наступает самое интересное. Без волшебных слов не справимся: Эбру, эбру, раз два три свое чудо покажи!
- Я буру за края листа и медленно вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге. Оставляю лист на столе! - Вот как здорово получилось! - Отлично! Вы справились и с этой сложной задачей, я не сомневалась в вас! |
Дети занимают свободные места и самостоятельно упражняются в технике эбру
Проговаривание волшебных слов
Искренние эмоции детей. |
Условия для практической, речевой деятельности детей Свободное проявление детских эмоций. Принятие необходимой помощи взрослого с разрешения ребенка при необходимости.
Словесное поощрение детской деятельности |
Заключительная часть |
Отдельный стол с зоной расположения работ в технике эбру |
Педагог: - Предлагаю пока подсыхают наши замечательные работы протереть ручки салфетками. - И здесь волшебники Эбру все продумали: вот полянка для наших рисунков! - Предлагаю вашими рисунками украсить волшебную полянку ЭБРУ. Я аккуратно беру свою работу и раскладываю на полянке. - Какая яркая и необычная полянка получилась. - (обращение к каждому ребенку) Как ты думаешь, что у тебя получилось? |
Дети рассматривают рисунки, подмечают в них новое, новые сюжеты и образы.
Активно вступают в беседу описывая свои эмоции и переживания. |
Эмоциональное поощрение детской деятельности |
Рефлексия |
Волшебный обруч
Переход в помещение перед залом.
Стол с рисунками в технике Эбру |
Педагог: ребята, мы и сами не заметили, как стали настоящими волшебниками Эбру: теперь и мы можем рисовать на воде? Правда? - А что вам запомнилось больше всего? - Какие трудности возникли? - Что легче всего удалось? - Кому вы расскажите о нашем путешествии? - Для этого предлагаю скорее вернутся назад в детский сад, чтобы всех научить этому волшебству! Раз, два закрываем мы глаза Полетели, покружились снова в садике очутились Педагог предлагает снова пройти через волшебный обруч
- Наши работы пока останутся на полянке Эбру, как только они высохнут, волшебники переправят их вам прямо в группу, на то они и волшебники. А пока примите в подарок рисунки из страны Эбру. |
Дети эмоционально рассказывают о своих переживаниях.
Говорят, волшебные слова, проходят через обруч.
Выбирают рисунки в подарок! |
Эмоциональный отклик на похвалу и получение подарков. |